?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

АРХИЕПИСКОП ГРИГОРИЙ АБУ АССАЛЬ. АРАБ ВО ГЛАВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

** В июле 2004го возникла новая русская Церковь, - Российская Православная Автономная Церковь в Америке; внутри России на неё почти не обратили внимания. Очередное ответвление Зарубежной Церкви, РПЦЗ. Разве что – тонкие знатоки современной, сегодняшней, на глазах разворачивающейся истории Церкви – оценили сложно закрученный иероглиф этой новой православной интриги. Новую иерархию возглавил Григорий, архиепископ Денвера и Колорадо. Предстоятель новой Церкви объявил: РПАЦ в Америке – это единственная каноническая наследница всей РПЦЗ, прочие ветви Церкви Русской Белой Эмиграции – незаконны.

** Архиепископ Григорий, Предстоятель новой юрисдикции, - которая манифестовалась как наследие тысячелетней Российской Греко-Православной Церкви, и. в какой-то степени, Российской Империи, - оказался происхождения в этом ракурсе достаточно необычного:  по крови - ближневосточный араб-мелькит, точнее – ливанец, из православной арабской семьи, принадлежавшей к Антиохийской Православной Церкви. Его имя в мире - Роберт Джордж Абу Ассаль,

и родился он в 1944 году. В молодости он окончил технический колледж, и работал как инженер-электрик. Ещё в 1965ом, в возрасте двадцати одного года, - видимо, он с отрочества был искателем некоего истинного православия, - Джордж Абу Ассаль вышел из прихода Антиохийской Церкви, - поскольку считал, что эта Церковь ослабела из-за терпимости, экуменизма, либерализма её иерархов. Юный арабо-американец присоединился к Русской Православной Церкви Заграницей, - он избрал самую строгую, самую беспощадно каноническую Церковь того времени, и с тех пор был суровым охранителем последних бастионов Истинного Православия.
Примерно в 1975 или 76ом Джордж Абу Ассаль принял иноческий постриг, в Спасо-Преображенском монастыре, в Бостоне. В 1979 году он уже был рукоположен во иеродиакона. Сразу после этого он начал строить собственный монастырь,  Свято-Успенский скит, (???? анг) - в городе Буэна-Виста ( Колорадо, США). В 1980ом он был назначен настоятелем этого скита и рукоположен во иеромонаха.
В 1994ом иеромонах Григорий Абу Ассаль достаточно шумно вышел из РПЦЗ, - к этому времени он, основатель собственного монастыря, и по происхождению персонаж весьма экзотический, - был уже широко известен в Зарубежной Церкви, и пользовался даже некоторым влиянием на умы. Повод был следующий: Архиерейский Синода РПЦЗ принял решение об установлении евхаристического общения со старостильным Синодом Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ), Греции, - это был так назваемый Синод противостоящихИеромонах Григорий по ряду аспектов считал это ответвление греческих старостильников – еретическим, а потому и через евхаристическое общение ересь, по его мнению, распостранялась на всю РПЦЗ. В этом же году он перешёл к другой ветви греческих старостильников: в юрисдикцию «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции. Но и там усмотрел отступления от канона, и с 1995го состоял в юрисдикции «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции. Там он в 1996 году стал архимандритом.  На протяжении шести лет о. Григорий был эпицентром конфликта в среде греческих старостильников, непрестанно изыскивая ереси.
К 2000 году архимандрит Григорий Абу Ассаль возвёл собственный, достаточно сильный духовный бастион – в горах, близ города Буэна-Виста (штат Колорадо, США). Он, по сути,  создал собственный православный городок. При монастыре был весьма значитиельный (в параметрах США)  Успенский собор и вокруг него несколько жилых домов, в том числе двухэтажны корпус. Там разместились два монашескимх общежития: мужской Успенский скит (Dormition Skete ) и женский монастырь во имя Святых Апостолов.  Ему подчинялся также приход в городе Колорадо-Спрингс, который возглавлял живший в этом городе иеромонах Иоанн (Эган); но это была, возможно, всего лишь домовая церковь в собственном доме о. Иоанна.

СУЗДАЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ.

** В 2000 году архимандрит Григорий нашёл наконец, как ему казалось, строго каноническую юрисдикцию: в России. Это была Российская Православная Автономная Церковь, известная как Суздальская иерархия. По словам самого Григория, у него ранее не было никаких оснований сомневаться в том, что РПАЦ вполне канонична. О митрополите Валентине он слышал только самые лучшие отзывы. Он лично ездил в Россию, в Суздаль. На него произвело впечатление особенно – то, что РПАЦ действительно подвергается преследованиям со стороны власти и Московской Патриархии.  В мемуарах архиеп. Григория сказано:
« …он видел обугленные остатки женского монастыря в городе Суздале, который был подожжен поджигателями Московского Патриархата. Московский Патриархат не хотело существования никакой другой Православной российской церкви в России. Он был согласен на существование любых неправославных деноминаций , но Российскую Православную Автономную Церковь считал врагом, который должен быть устранён».
Chapter 40: Metropolitan Valentines Unexplainable Change of Attitude

** Суздальская иерархия в это время переживала уже весьма тяжкие времена. Именно в это время РПАЦ рушились внутри РФ, под яростным давлением – и снаружи, и изнутри. Российская Православная Автономная Церковь на протяжении всей своей истории непрерывно содрогалась от эклесиологических катаклизмов. Новая община во главе с известным священником за пределами России, тем более в США, - это казалось спасением. В 2001ом было Св. Синод в Суздале принял решение: возвести арабского архимандрита из Америки в сан архиерея. 2 декабря 2001 года состоялась хиротония Григория Абу Ассаля, с титулом епископа Денверского, викария Суздальской епархии.
Его хиротонию совершили: сам Предстоятель РПАЦ - митрополит Суздальский Валентин (Русанцов), архиепископ Борисовский и Санинский Феодор (Гинеевский) и епископ Суходольский Антоний.
Через год в составе РПАЦ была учреждена епархия Денвера и Колорадо. В ноябре 2002 года епископ Григорий был назначен правящим архиереем; ему были подчинены все приходы РПАЦ в территории Северной и Южной Америке. Это была уже пятая юрисдикция, к которой он примкнул за 20 лет со дня рукоположения в священники.

** Из предыдущей юрисдикции Григорий (Абу Ассаль) вышел – не просто мирно, но и – сыновне, сохраняя самые добрые взаимоотношения. Предстоятель калиникитского Синода, - Макариос (Кавакидис ), архиепископ Афинский, - так и остался его личным другом и в какой-то степени экклезиологическим соратником.  
На протяжении своего пребывания в РПАЦ Григорий уговаривал – и весьма настойчиво, - и митрополита Валентина, и его Синод, - вступить в евхаристическое общение с Синодом в Афинах. Но митрополит Валентин всё время отказывал ему в этом. Епископ Григорий часто летал в Афины и тесно общался с Макариосом и его архиереями. Принимали его всегда очень хорошо, и епископскую хиротонию в РПАЦ признали подлинной.

АМЕРИКАНСКАЯ СХИЗМА. ИГУМЕН АНДРЕЙ (МАКЛАКОВ).

** Уже весной 2004го начал разгораться спор – епископ Григорий оказался весьма непокорным архиереем, и жёстко сопротивлялся всему, что ему казалось неправильным. Видимо, чтобы как-то предотвратить возможность раскола, еп. Григорий в мае 2004го был возведён в сан архиепископа.  Тем не менее, к лету 2004го Григорий (Абу Ассаль), архиепископ Денверский и Колорадский, всё же был объявлен мятежником.
Официально Синод РПАЦ, - в городе Суздале, Владимирской области, - обвинял Григория в сепаратизме и своеволии: якобы он пытался заставить Синод передать ему власть над всеми приходами РПАЦ вне России, а также стремился подчинить себе на тиерритории США приходы, не входившие в его епархию. На самом деле – весьма трудно сказать, к чему стремился американскиц мятежник, и в чём была суть противостояния. Так или иначе, в июле 2004го Валентин (Русанцов), митрополит Суздальский и Владимирский, объявил: архиепископ Григорий из Синода уволен.
Chapter 40: Metropolitan Valentine’s Unexplainable Change of Attitude
Против него были выдвинуты два основных обвинения: во-первых, еп. Григорий самовольно совершал повторные крещения прихожан, пришедших из ИПХ Греции, и - во-вторых, - главное: он слишком настойчиво стремился захватить власть над всеми приходами РПАЦ за пределами России.
По версии самого Григория, которую он изложил в мемуарах на своём сайте, – конфликт начался весной.2004 года, - когда сам митрополит Валентин Суздальский прибыл в гости; он обосновался в Колорадо-Спрингс, его принял в своём доме «один из священников».
Вскоре у митрополита случился сердечный приступ, и он оказался в кардиологической клинике. По велению Григория, к митрополиту нему был приставлен игумен Андрей (Маклаков) из Успенского скита, - в качестве келейника, гида и переводчика. Он два месяца провёл рядом с суздальским владыкой.
Игумен Андрей  принял в Успенском скиту постриг незадолго до того, в феврале 2004го, и сразу стал игуменом. То, что он обосновался именно в крохотном монастыре ИПЦА, - было истинной гордостью архиепископа Григория.
В прошлом этот 50 летний монах был весьма известен и даже достаточно влиятелен священником РПЦЗ; это – протоиерей Михаил Маклаков, настоятель Вознесенского собора в Нью-Йорке, затем приходов в Риме и в Копенгагене. По рожэдению он - американец, из католической семьи, и в юности год проучился в Папском университете в Риме.
Позже, в обращении к Президенту России от 29 июля 2009 года он писал: "Вместе с Православным Крещением и именем я принял и русскую фамилию. Во мне нет и капли русской крови, но сердце мое стучит по-русски".
Среда, 29 Июля 2009. ДОКУМЕНТ: Личное обращение Епископа Андрея Павловского к лидерам Российской Федерации
http://www.rpac.ru/article/248/
сайт РПАЦ

На протяжении многих лет о. Михаил был самым преданным другом и сподвижником
знаменитого епископа Григория (графа Граббе), и вообще был настолько близок к семейству графов Граббе, что стал, по сути, членом этого легендарного эмигрантского клана.
В 1986ом архиеп. Григорий (граф Граббе) был запрещён в служении и уволен из клира РПЦЗ, причём – по самым позорным обвинениям; вслед за ним и о. Михаил ушёл из Зарубежной Церкви. Несколько лет он состоял священником старостильной Церкви ИПХ Греции (матфеевского Синода), а в 2003ем снова вернулся в Русскую Церковь, - в РПАЦ.  Несомненно, поводом послужило то, что за два года до этого, - в 2001ом, - к РПАЦ присоединился епископ Антоний (граф Граббе), сын епископа Григория).

** По версии Григория, митрополит Валентин попытался слишком уж явственно овладеть все паствой РПАЦ в Америке, оттеснив самого Григория: «…необъяснимо попытался заставить архиепископа Грегори принимать несколько неканонических нарушений. Он предположил, что, так как архиепископ Грегори был теперь поднят, он подчинится новым идеям metropolitan. Эти схемы были чужды чему-либо, что архиепископ Грегори когда-либо слышал прежде. Они могли только быть описаны как демонические изобретения…». Валентин заявил, что ему принадлежит безусловная власть и над епархией, и над всеми приходами; каноническое право формирует в пределах РПАЦ – лично он сам.  Он заявил, что намерен создать новые епархии в США и других странах обеих Америк, и на кафедры пришлёт трёх иеромонахов из России. Также митрополит Суздальский  потребовал, чтобы храм в Колорадо-Спрингс был подчинён лично ему, и что он намеревался там создать свой митрополичий округ (это позволило бы Валентину в любое время приезжать в этот город и жить там сколько угодно).
Chapter 40: Metropolitan Valentine’s Unexplainable Change of Attitude
Пока ещё Валентин проживал в Колорадо-Спрингс, -  произошёл первый взрыв. Архиепископ Григорий отправил письменное обращение в Суздаль, в Св. Синод – с жалобами на неканоничные требования Валентина. Он призывал собрать заседание Синода и сам готов был выступить со своими обвинениями.  Валентин вернулся и через две недели все российские епископы прекратили любое общение с мятежным американцем. Григорий утверждал, что главная ересь Валентина – в том, что он признаёт Kniga Consistorium - то есть Духовный регламент Петра Великого, а между тем Русская Церковб отвергла его ещё в 1917ом, при восстановлении Патриархата. Отсюда и – диктаторские порывы митрополита. .
Помимо прочего, архиеп. Григорий обвинял главу Суздальской иерархии в том, что тот слишком поспешно согласился на создание прихода РПАЦ в Республике Гаити: «…чтобы принять 188 некрещеных гаитян, наряду с их некрещеным священником в церковь…».
Chapter 40: Metropolitan Valentine’s Unexplainable Change of Attitude.

** Как можно понять из крайне лаконичных воспоминаний архиепископа Денверского, именно этот игумен Андрей (Маклаков) оказался яблоком раздора. Во время пребывания в клинике Валентин подружился с игуменом Андреем. И перед отъездом заявил Григорию, что намерен создать епархию в Нью-Джерси и направить туда о. Андрея на кафедру.. Там проживал некий старый русский священник с женой, они признавали юрисдикцию РПАЦ. По мнению Валентина, о. Андрей должен был жить в их доме, ухаживать за стариками, и одновременно – править епархией. Согласия епископа Григория, как оказалось, на это не требовалось: сам Валентин заявил. Что он и только он – источник канонической власти.
Когда еп. Григорий стал сопротивляться, то Валентин заявил, что он может уходить на покой. Григорий ответил, что он готов уйти, если о. Андрей будет оставлен в монастыре.
«... Он сказал ему, что, если бы он остался в монастыре, он "гнил" бы всю оставшуюся жизнь, и не имел бы никакого будущего в церкви! Наконец, брат Эндрю больше не мог сопротивляться, и он решил следовать за путем Иуды».

Profil

2
bonapartiste
Comite Bonapartiste Oriental

Chronique (mois dernier)

juin 2015
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Actionné par LiveJournal.com